Как оцифровывалась сталь

Главные достоинства железного каркаса - высочайшая скорость монтажа по схеме конструктора и простота монтажных работ

8 апреля Ассоциация развития железного строительства (АРСС) провела онлайн-вебинар на тему «Разработка BIM в актуальном цикле строения на железном каркасе».

Выступали на мероприятии управляющий инженерного центра АРСС Алексей Яковлев и представитель компании «Академия БИМ» Светослав Нинов. Дискуссировались области внедрения железного каркаса и BIM-технологий, назначение BIM-моделей на различных шагах актуального цикла построек и сооружений, организация процессов работы с BIM-моделью и их проблематика, также специфичность использования технологий информационного моделирования при строительстве и эксплуатации построек на железном каркасе.

Как понятно, главные сферы внедрения технологий железного строительства – это высотные строения, жилые комплексы средней и низкой этажности, функциональные комплексы, инфраструктурные объекты – паркинги и физкультурно-оздоровительные комплексы, также социальные объекты – школы, детские сады и мед центры.

Так, на железном каркасе уже построены 18-этажные жилые дома в Москве, поликлиника Семашко в Симферополе, больше возникает садиков и школ, в том числе построенные с применением технологии ЛСТК. При этом некие проекты попадают в Реестр экономически действенной проектной документации Минстроя Рф.

И это не умопомрачительно, ведь главные достоинства железного каркаса - высочайшая скорость монтажа по схеме конструктора и простота монтажных работ, заводское качество, огромные просветы и легкие фундаменты. Металлоконструкции выполняются исключительно в промышленных критериях, снутри строения можно убрать колонны, обеспечив возможность свободной планировки помещений, а фундамент еще легче железобетонного, что сберегает издержки, материалы и трудовые затраты.

Животрепещущий в сегодняшнее время пример – строящийся заразный центр в Новейшей Москве, для очень резвого возведения которого применено более 3 тыс. т металлоконструкций. Не считая того, употребляется около 1,5 т арматуры и около 280 тыс. кв. м сэндвич-панелей, при обустройстве помещений устанавливается более 5 тыс. внутренних и внешних дверей и около 2 тыс. вентиляторов. Внедрение металлоконструкций позволяет строить заразный центр в рекордные сроки – работы начались 12 марта, а уже к 4 апреля были завершены главные строительно-монтажные работы.

За последние 5 лет самую большую популярность в русской практике получили действенные гаражи-стоянки – это, обычно, наземные высотные парковки, которые требуются при застройке хоть какого микрорайона. Особенность в технологии паркинга в том, что огромные просветы железных и сталежелезобетонных перекрытий позволяют убрать внутренние колонны, увеличив полное количество машиномест на 15%.

Так, к примеру, с внедрением сталежелезобетонной17-метровой балки за 4 месяца построены паркинги ФерроСтрой в Москве общей площадью 15 тыс. кв. м. При этом цена металлокаркаса, включая огнезащиту, оказалась ниже, чем цена альтернативного цельного каркаса.

Увлекательный пример европейской практики – строительство публичного офисного строения Бохум в Германии, площадью 25 тыс. кв. м. Срок строительства занял 10 мес., а установка каркаса производился бригадой всего из 6 рабочих.

С помощью металлоконструкций существенно упрощается процесс реконструкции и надстройки построек. И главные плюсы тут – понижение трудозатрат при устройстве перекрытий на 25%, возможность конфигурации планировочных решений. Броским примером служит офисное здание на 2-й Брестской улице в Москве, где была выполнена значимая надстройка строения с применением металлокаркаса.

Одно из возможных направлений – реновация хрущевок на железном каркасе, с помощью которого возникает возможность для пристройки лифта, мусоропровода, роста площади квартир и улучшения их планировки. А в случае полгого ремонта возникает возможность конфигурации предназначения строения. Каркасная конструктивная схема позволяет создавать свободные перепланировки публичных построек при изменении их предназначения, не затрагивая несущие конструкции.

Очередное преимущество железного каркаса – утилизация. Железные конструкции утилизируются на 95%, их можно использовать вторично для производства металлоконструкций, а в итоге – понижается объем строительного мусора. В то же время железобетонные так использовать нельзя, их утилизация вероятна лишь на 60%, а в процессе утилизации получают низкокачественный вторичный щебень, применяемый для «подсыпки».

BIM – исходя из убеждений необходимости

Итак, можно ли использовать BIM-технологии при строительстве построек на железном каркасе? Естественно. Ведь BIM – это концепция, у нее нет одного пути и точных инструкций либо предопределенных процессов, это сама процедура сотворения информационной модели. И какая это будет информация – находится в зависимости от требований заказчиков и специфичности объектов.

BIM важен для всего актуального цикла строения, а не только лишь для проектирования. И будет ли он замедлять процесс проектирования в актуальном цикле – находится в зависимости от специфичности работы и инструментов, которые употребляются для решения определенных задач.

Но существует неувязка перераспределения работ. Когда проектировщик делает информационную модель, он берет на себя огромную часть работы, выполняя ее за других. Потому принципиально действенное рассредотачивание ресурсов и работ и ролей сотрудниковв компании, ведь BIM – это не инструмент решения заморочек определенного инженера. Часто он дает еще больший экономический эффект за пределами шага проектирования, что также будет зависеть от того, как он употребляется на других шагах актуального цикла.

Главные локомотивы развития промышленности информационного моделирования в Рф – это девелоперы. Им проще использовать эффекты в собственной работе, т.к. они управляют огромным количеством шагов актуального цикла в собственной компании. Для их, кроме проектирования, принципиально получить ведомости объемов работ, сметы. Часто девелоперские компании в предстоящем управляют объектами строительства, т.е. они нуждаются в эксплуатационных моделях для обслуживания строения.

Естественно, главный выгодоприобретатель от BIM-проектов – заказчик. Но при всем этом исполнители, которые не желают терять клиентов, а планируют расширять свои рынки, непременно, заинтересованы в том, чтоб внедрять BIM и использовать его в собственных проектах.

Но всем ли нужен BIM? Существует миф, что в огромных организациях он оправдан, а в малеханьких – не очень. По сути, это зависит не от размеров организации, ее ресурсов и количества служащих, а от ее целей и амбиций. Маленьким компаниям часто даже проще преодолеть проблемный период внедрения.

Обычно при переходе на BIM организации глубоко изучают способности программного обеспечения по каждому разделу. Но это не главное – различные компании идут своими способами, а эффективность внедрения зависит не от того, какое ПО они избрали, а от того, как верно они организовали процессы снутри организации. По другому говоря, то, как распределяются роли меж участниками проектирования, какие обязанности на ком лежат, как изменяются поощрения с введением информационного моделирования, как организован процесс хранения инфы. Нужно осознавать задачки, которые преследует компания, какие препядствия планируется решать, какие цели достигнуть. Это может быть увеличение свойства проектов, дисциплинарная координация, более четкий расчет следующих работ и т.д.

А то, что BIM должен обхватывать каждый шаг актуального цикла строения, и с ним должны быть выполнены все разделы проекта – это заблуждение. Есть компании, которые издавна работают с информационным моделированием, но при всем этом, например, не употребляют армирование снутри информационной модели либо не прорабатывают в высочайшей детализации узлы металлоконструкций. Что не мешает им выпускать высококачественные проекты и работать с информационными моделями.

Главное держать в голове, что на следующих шагах актуального цикла строения можно будет извлечь и обработать из модели только ту информацию, которая была ранее заложена. Так информационная модель становится базой данных и источником инфы и обновляется на всех шагах актуального цикла сооружения, а уже существующая информация соединяется воединыжды с новыми познаниями при переходе компании на BIM.

Информационная модель может быть полезна, в том числе и для демонтажа, для определения объемов и систематизации небезопасных отходов при демонтаже промышленных объектов, к примеру, атомных электрических станций.

Не стоит страшиться BIM-технологий, они не непременно должны быть дорогими в процессе внедрения. Самое главное, что он позволяет сберегать средства на строительство и сервис строения. И эта экономия еще выше, чем издержки на BIM-проектирование.

BIM – как рабочий инструмент для металлоконструкций

Основная тонкость использования BIM для построек на металлокаркасе в том, что идет разделение стадий проекта на КМ и КМД, которые делают различные исполнители. Разделом КМ занимается обычно проектный институт, а КМД передается уже на завод. И тут нужно, чтоб была договоренность о передаче информационных моделей, которой на данный момент нет. Проектировщик делает модель конструкций и передает только документы в картонном виде, потом завод-изготовитель прорабатывает по картонной документации раздел КМД. Это нерационально, такую ситуацию нужно поменять – и способен заказчика обмолвить этот момент заблаговременно.

Проработку узлов конструкции можно бросить на шаге КМД, что более верно исходя из убеждений издержек и того, кто выгодоприобретатель от более высочайшего уровня проработки модели. Естественно, тут в большем выигрыше завод металлоконструкций, которому нужна более проработанная модель для закупок, чтоб передавать информацию на станки с ЧПУ, получать деталировку, управлять складом и планировать установка. Как понятно, многие фабрики металлоконструкций имеют в собственном дивизионе монтажные организации. Потому, когда заказчик просит для проекта КМ уровень проработки уровня Лот-400, Лот-500, то эта дополнительная работа не оправдана, так как она будет удорожать цена проектирования, при всем этом, может быть, не имея огромного смысла на ранешней стадии проектирования.

Производители металлоконструкций – главные выгодоприобретатели от внедрения BIM, для их есть инструменты, которые значительно ускоряют процесс проектирования и производства, закупки, отгрузки и монтажа и передачи инфы на станки с ЧПУ. В главном на данный момент в Рф употребляются две программки для железных конструкций – это AdvanceSteel и Tekla, и многие фабрики работают в Tekla.

Железное волшебство на берегах Невы

В качестве приятного примера был представлен функциональный комплекс Лахта Центр, построенный в Санкт-Петербурге, общей площадью 400 тыс. кв. м, при проектировании и строительстве которого было задействовано много информационных технологий и необычных проектных решений.

Этот масштабный проект можно поделить на 3 составляющих – сверхвысокая башня, многофункциональное большепролетное здание и арка, и все это объединено общей стилобатной частью.

Приходилось в момент проектирования решать огромное количество нетривиальных задач. К примеру, мысль, что вокруг центрального железобетонного ядра в виде трубы, которая сужается наверх, необходимо добавить дополнительные 10 колонн, которые соединены с ядром аутригерными этажами и увеличивают твердость строения и устойчивость к прогрессирующему обрушению, была продиктована необходимостью прирастить полезные площади строения. Ведь если б использовалось только железобетонное ядро, оно занимало бы огромную площадь этажей. А аутригеры пригодились для передачи усилий от ядра на наружные колонны, не считая того, они понижают опорный момент у основания башни, присваивают горизонтальную твердость, погашение колебаний от ветра и остальные эффекты.

Более сложной задачей было проектирование и разработка фундаментов башни на грунтах с низкой несущей способностью. В итоге нагрузку от высотного строения было решено передавать при помощи свай на твердые глины. При этом значимая часть строения под ядром размещается на маленьком участке поперечником 26 м, и для роста площади основания был спроектирован коробчатый фундамент высотой около 17 м, от которого расползаются 10 диафрагм, как лучи. Этот фундамент потом вошел в книжку Рекордов Гиннеса из-за очень огромного объема непрерывного литья прочного бетона класса Б60.

Не считая того, использовалось последнее слово в информационных разработках – параметрическая архитектура. Необходимо было проанализировать арифметику архитектуры и воплотить ее как последовательность геометрических преобразований в виде метода. Башня закручивается по спирали и имеет переменный радиус кривизны, в итоге чего нет циклических деталей. Все практически 189 тыс. составляющих металлоконструкций отличаются друг от друга.

После полной проработки конструкций на шаге КМД было решено повысить детализацию информационной модели. При этом основная часть инженерных систем находится в подшпилевом пространстве башни. А из-за высочайшего уровня насыщения модели инженерными системами было очень принципиально выявить все скрещения на шаге проектирования. И избежать их позволяет информационное моделирование – в этом и состоит одно из преимуществ технологии BIM.

Броско, что в пиковое время на строительной площадке работало 12 тыс. человек, и требовалось очень верно организовать логистику и безостановочный строительный процесс. Автоматизация управления и логистика осуществлялась в виртуальной модели складской площадки, где любая деталь строения обозначена цифровой меткой. Система позволяла планировать, в какой момент необходимо доставить на склад и привезти на строительную площадку материалы и ресурсы. Естественно, планировать этот процесс позволяет информационная модель.

Из-за уникальности строения для минимизации появления аварийных ситуаций необходимо было мониторить все конструкции и арки, и башни, и МФЗ. Для этого использовалось более 3 тыс. датчиков. Конструкция башни очень непростая, здание завернуто по спирали и колонны имеют наклон, а система мониторинга деформации позволяла предвещать их работу в предстоящем. Проводился мониторинг деформации железобетонного ядра и аутригеров, геотехнический мониторинг, также мониторинг за режимом подземных вод. Есть оборудование, измеряющее колебания башни, метеостанции, сейсмические устройства.

При всем этом было принципиально не просто собрать информацию с множества датчиков, да и интерпретировать ее – где датчики установлены, как они сориентированы, какой тип конструкции и т.д. Этот мониторинг дозволил автоматом получать тип деформации, после этого выполнялось сопоставление с расчетными величинами.

Так внезапно были обнаружены значительные различия меж ожидаемыми и наблюдаемыми напряжениями и усилиями отдельных деталей, что показывает на недостаточную точность моделирования.

Какие-то другие методы получения таковой инфы трудно представить. Мониторинг для схожих уникальных построек – это принципиальная составляющая не только лишь проекта, да и предстоящей эксплуатации строения.

Крышка декоративная 50 мм, нержавеющая сталь

Декоративная крышка – элемент для проектирования лестничной конструкции. Помогает сделать модульную лестницу красивой, соответствующей окружающему дизайну. Это особенно важно, когда хозяин дома уделяет пристальное внимание любой мелочи, а владелец гостевого дома, ресторана или банного комплекса хочет произвести благоприятное впечатление на гостей. В нашем магазине купить крышки для лестничных конструкций можно по конкурентоспособной цене.

Преимущества: